FAIL (the browser should render some flash content, not this).

Оборудование

Баннер
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval

Пользователи

Most active users today from total of 5:
Andreyikl, Petrabece, Victorabece, k.kidirov1987, kovaliev.k-1967


Новости - Отраслевые новости

 

 

В числе прочего они настаивают на более полном и детальном анализе трендов в украинской и мировой энергетике, а также на повышении роли возобновляемых источников энергии.

Европейская комиссия, государственный департамент США и Всемирный банк направили в Министерство энергетики и угольной промышленности свои предварительные замечания к проекту обновленной Энергетической стратегии Украины на период до 2030 года. Письмо подписали глава представительства Еврокомиссии в Украине Хосе Мануэль Пинто Тейшейра (он недавно покинул этот пост), заместитель главы дипломатической миссии США в Украине Эрик Шульц и директор Всемирного банка по делам Украины, Беларуси и Молдовы Чимяо Фан.

Зарубежные эксперты обеспокоены тем, что новые положения проекта Энергетической стратегии не совпадают с теми, которые уже утверждены в Украине (некоторые — правительством, а некоторые — законом). Кроме того, они противоречат международным обязательствам нашей страны. К примеру, Киев пообещал Энергетическому сообществу ЕС, что доля энергии, произведенной из возобновляемых источников, к 2020 году в энергобалансе Украины составит 12%. По мнению зарубежных экспертов, в проекте не указана цель развития возобновляемых источников энергии.

Говоря об обязательствах Украины перед энергетическим сообществом, зарубежные эксперты отмечают, что долгосрочная стратегия должна обеспечить их выполнение. Например, требования, касающиеся независимости операторов распределительных сетей и недискриминационного доступа третьих сторон к средствам транспортировки и поставки электроэнергии и природного газа должны быть отражены и в разделах, посвященных структуре электроэнергетического и газового рынков.

Проект обновленной стратегии необходимо проверить на соответствие другим документам, касающимся стратегического развития Украины. Например, Государственной целевой экономической программе энергоэффективности и развития сферы производства энергоносителей из возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива на 2010–2015 годы. Она предусматривает, что уже в 2015-м удельный вес возобновляемых источников в энергобалансе Украины должен составить не менее десяти процентов. А проект энергетической стратегии отводит им гораздо более скромную роль: в 2015 году из возобновляемых источников предусматривается производство всего одного миллиарда киловатт-час. Это уровень, который может быть достигнут уже в этом году (в 2020 году — 4 млрд кВт•ч, что составляет около 1,7% электробаланса).

Проект обновленной стратегии, по мнению экспертов, ориентирован преимущественно на предложение энергии, тогда как должен больше ориентироваться на спрос, причем необходим анализ этого спроса со стороны отраслей промышленности, регионов, транспортной отрасли.

Еще одним важным замечанием является то, что проект документа не содержит четкого видения приоритетов реформ и инвестиций, хотя было бы целесообразно в самой стратегии определить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи правительства. База для инвестиционных расчетов должна быть четкой, она должна определять приоритеты инвестиций и приблизительную оценку долей государственных и частных вложений.

Зарубежные эксперты отмечают, что проект энергетической стратегии не соответствует Стратегии государственной экологической политики Украины. Она сама по себе является законом и предусматривает, что к 2015 году энергоэффективность производства должна повыситься на 25%. В проекте этого нет. В связи с этим международные доноры рекомендуют провести экологическую оценку стратегии, которая даст гарантии партнерам Украины в том, что эти аспекты будут учтены полностью.

Энергетическая стратегия также должна содержать прогноз динамики выбросов парниковых газов в энергосекторе с учетом существующей системы торговли выбросами, в частности в контексте присоединения к Схеме торговли выбросами Европейского союза. Не понятно, как эта энергостратегия повлияет на выполнение Украиной обязательств по Копенгагенскому климатическому соглашению, согласно которому наша страна обязалась уменьшить выбросы парниковых газов к 2020 году на 20% по сравнению с 1990 годом. Не ясно также, как это увязывается со значительным увеличением добычи угля, сжигание которого сопряжено как раз с такими выбросами.

Напомним, что практически сразу после опубликования проект энергостратегии вызвал шквал серьезных возражений у общественности, экологов, энергетических экспертов и даже Госагентства по энергоэффективности и энергосбережению, поскольку отводил альтернативной энергетике слишком малую роль.

Обращение высокопоставленных европейских и американских чиновников к министру топлива и энергетики Юрию Бойко свидетельствует о том, что проект обновленной долгосрочной энергетической стратегии очень сырой и в случае принятия приведет к блокированию международной помощи Украине. Да и сама Энергетическая стратегия, как очередной невыполнимый документ, потребует коренной переработки всего через пять-шесть лет.

renevita.com.ua по материалам expert.ua

.

Обновлено ( 26.09.2012 12:33 )